График оценивания
1. До работы над проектом
1.Тест.Опрос.
2.Критическое мышление:"Мозговой штурм"
В основном, остановились на направлениях, представленных в стартовой презентации,только интересно, что у всех разное видение путей решения задачи
3. Беседа на выявление и осознание теоретических основ проблемы, определение объекта и предмета исследования.
Обсуждение проводилось в смежных группах одновременно.
4.Разделение на группы. Обсуждение плана.
В течении проекта были передвижения из одной группы в другую по обоюдному согласию.
5.Сбор материала.
Некоторые участники проекта отнеслись к защите авторских прав не очень серьёзно и в течении всего проекта приходилось об этом напоминать.
2. Ученики работают над проектами и выполняют задания
1.Постановка вопросов
2.Записи в "Журнале проекта".
Заменили в процесcе Таблицу продвижения по проекту на обсуждение в Скайпе, еженедельно в определенное время успехов и достижений.
3.Интересные случаи.
Обычно это происходило из-за недопонимания своей роли и целей.
4.Оценочные листы для групп. До защиты проекта.
5.Обратная связь от сверстников.
Многоим было интересно и они входили в последствии в состав групп.
3. После завершения работы над проектом.
Оценка полученных результатов и достижения цели проекта (в день защиты, после защиты)
1. Бланк балльной оценки проекта.
Сначала происходила самооценка, затем уже оценка жюри в составе гостей и руководителей проекта
2. Самооценивание групп учащихся
3. Постановка вопросов
4. Рефлексия.
Много слов благодарности за организацию в проекте было услышано и написано в презентациях. Текстовые задачи оказались не такими уж сложными.
Описание методов оценивания
1. Сбор информации Оценка совместной работы.Тест. [1] Данная оценка дала возможность анализа участия каждого члена группы в реализации тех или иных задач, а также способствовала коррекции работы всей группы.
2. Самооценка результатов деятельности на каждом этапе Планирование работы в проекте. Журнал заметок.[2] Планирование помогло выстроить траекторию работы в группе.
3. Оценка готовности к защите проекта.Приём "Перекрестное обучение"[3] "Истина рождается в споре". Анализ сделанного через призму восприятия другими дает огромный потенциал для совершенствования.
4. Оценка полученных результатов и достижения цели проекта. Таблица с критериями оценки продуктов проектной деятельности.[4] Заранее известная таблица с критериями оценки дала возможность для приведения продукта соответствующему теме виду.
Все заполненные одной группой таблицы с оцениванием приведены в разделе Пример продукта проектной деятельности учащихся
Комментариев нет:
Отправить комментарий